Ведущие специалисты банков Украины обсудили методику расчета рейтинга привлекательности вкладов глазами потребителя
23 сентября состоялось заседание круглого стола: "Каким банкам доверяют деньги в Украине", организованного исследовательской компанией "PRAVDA Research". Педставители крупнейших банков совместно с аналитиками-экспертами обсудили наиболее весомые критерии, побуждающие потребителя сделать тот или иной вклад.
На мероприятии присутствовали руководители и старшие специалисты отделов маркетинга ведущих банков Украины: "Райффайзен банк Аваль", "Надра банк", "Укрсиббанк", "Укргазбанк", "Альфа - банк", "Укрэксимбанк" и другие. Независимым экспертом выступил старший исследователь компании "GFK".
Начало мероприятия ознаменовалось презентацией методики составления рейтингов. Руководительь проектных групп Наталия Хмеленко назвала показатели, ставшие ее основой.
Это портфель депозитов банка, его изменения в сравнении с динамикой вкладов, наличие наиболее востребованных продуктов, а также процентные ставки. Основной акцент рейтинга: разница между критериями, которые люди декларируют как важные, и теми, которыми руководствуются в реалии.
"Рейтинг основывался на потребностях среднестатистического человека. Как показала практика, желание клиентов зачастую не учитываются финансистами и аналитиками. Именно этот резонанс лег в основу выявления истинных мотивов выбора банка и послужил поводом для проведения исследования",- говорит управляющий партнер компании Марина Гуз.
Презентация методологии переросла в продуктивный диалог исследователей и специалистов. В ходе обсуждения были внесены конструктивные предложения по улучшению методики исчисления индекса и показателей, на основе которых составлен рейтинг доверия.
Так, Виктор Ткаченко, Начальник отдела сбережений и счетов "Райффайзен банк Аваль" предложил включить в методику анализа такие показатели как: наличие Интернет - банкинга, киосков самообслуживания, кредитных карточек под депозит с пониженной процентной ставкой.
Начальник отдела маркетинговых и стратегических исследований АКБ "Укрсиббанк" Олейник Андрей, в свою очередь порекомендовал учесть количество отделений Банка в регионах и качество клиентского обслуживания.
Директор департамента маркетинга Шереметов Анатолий предложил уделить особе внимание данным количественных исследований.
В завершении круглого стола представители банков поддержали предложение о продуктивном взаимодействии "PRAVDA Research" и банков Украины с целью донесения наиболее востребованной аналитики до потребителя.
Справка: PRAVDA Research (www.onlypravda.com) создана в 2006году. Компания входит в холдинг независимых компаний UNITED Communication Group. Специализация компании - качественные исследования.
По материалам: UABanker.net
Читать также: