Работа в банке, финансах, инвестициях и страховании
 
По категориям
Вакансии    Резюме

 
 
 
 
 
 
Быстрый поиск                        Расширенный поиск резюме
  Город
  Раздел
Ключевые слова
Банковские новости

Украинские банки должны получить специализацию

Украине недостаточно антикризисных мер, применяемых другими государствами

Если наша страна хочет выйти из кризиса обновленной, ей нужны более радикальные средства. В частности, в банковской системе необходимо ввести специализацию.

В отличие от стран с переходной экономикой, системность западных государств находится на несравненно более высоком уровне. Какие бы структурные проблемы и соответствующие реформы ни обсуждались сейчас на Западе, они не идут ни в какое сравнение с нашими структурными перекосами. Однако не надо забывать, что системность и сбалансированность западных стран имеет глубокие социально-экономические корни. В цивилизованном зрелом обществе структура потребностей людей развита достаточно гармонично.

Действует аффективный механизм реализации не только индивидуальных, но и общественных интересов - на соответствующем уровне находится политическая и правовая системы, структура институтов гражданского общества и бизнеса. Поэтому там преодоление финансового кризиса связывают прежде всего с изменениями в финансовой сфере.

Большинство экономистов и финансистов - как теоретиков, так и практиков - осознают необходимость реформирования мировых финансов. Прежде всего речь идет о мировой валютной системе. Выше уже говорилось о том, что диалектика развития финансов во многом изменила сущность национальных валют, превратила их в квазиденьги. В наши дни это не столько всеобщий эквивалент и мера стоимости, сколько инструмент экономической и финансовой политики. В глобальном мире нужна стабильная мировая валюта, нужны единые правила контроля и регулирования мировых финансовых рынков.

Но пока это только разговоры. Главное препятствие - интересы стран, чьи национальные валюты обслуживают мировую экономику и чьи финансовые рынки определяют погоду во всем финансовом мире.

Поэтому реформы в финансовом секторе западных стран носят фрагментарный характер: спасительные меры со стороны государства, усиление контроля над деятельностью банков, частичная реструктуризация крупнейших банковских холдингов и финансовых корпораций с целью подрыва их монопольного положения на финансовых рынках, разработка новых банковских стандартов. Новая угроза, которая нависает над миром,- разбалансированность государственных финансов и рост бюджетных дефицитов в большинстве стран, пока не находит своего решения.

В странах с переходной экономикой все эти проблемы тоже достаточно актуальны, но здесь они выглядят вторичными по сравнению с масштабными структурными реформами, необходимости проведения которых финансовый кризис потребовал с особой силой. Украина в определенной степени является "образцом" - как страна, где структурные перекосы и бессистемность во всех сферах жизни общества выражены наиболее отчетливо. Здесь требуется резкое усиление системообразующей функции и государства, и институтов гражданского общества, и бизнеса, и финансов.

В финансовом секторе выделить приоритеты весьма трудно, так как любой его сегмент нуждается в перестройке. Это в равной степени относится к государственным финансам, к банкам и к небанковскому финансовому сектору. И все же наибольший вклад в финансовые проблемы, которые возникли в Украине в связи с мировым кризисом, внес именно банковский сектор. Эти проблемы достаточно подробно изложены выше. Их главные причины тоже были названы. Это неэффективная политика центрального банка и слабая структурированность всей банковской системы. Отсюда вытекают и основные рекомендации.

Прежде всего необходимо перестроить работу НБУ на принципах реально независимого современного центрального банка. Должна быть законодательно изменена процедура и практика регулирования кредитно-денежного обращения, повышена эффективность взаимодействия с правительством и с коммерческими банками. Контрольная функция должна быть передана независимому финансовому органу под эгидой Верховной Рады.

Этот же орган мог бы совместно с правительством контролировать процессы реструктуризации банковской системы, прежде всего тех банков, которые вынужденно перешли под контроль государства в связи с финансовым кризисом. Это могло бы послужить началом реформирования банковской системы Украины, началом перехода от примитивной унифицированной шеренги банков к более современной банковской системе, обеспечивающей стабильность кредитно-денежного обращения и надежность по отношению к кредиторам банков.

В то же время эта система обязана обеспечить такую инвестиционную функцию банков, которая бы не вносила в реальный сектор экономики перекосы, а оказывала системообразующее воздействие на него. Но чтобы оказывать такое влияние на других, банковский сектор сам должен быть системой. Выше уже говорилось о необходимости определенной специализации банков, которая не отрицает универсального характера крупных системных институтов. Она предполагает разграничение краткосрочного и долгосрочного кредитования, инвестиционной и другой деятельности банков, особые требования к ссудо-сберегательным и розничным банкам, наличие отраслевых и кооперативных банков и ряд других структурных элементов.

В этом смысле весьма обнадеживающими являются проекты реструктуризации Укрэксимбанка и Ощадбанка. В связи с острыми проблемами в сфере ипотечного кредитования назрел вопрос об организации специализированных банковских институтов, которые бы сняли риски, связанные с таким кредитованием, с универсальных коммерческих банков и развивали современные схемы рефинансирования и страхования ипотечных кредитов. Нелишним было бы присмотреться к опыту Германии, Великобритании, Японии и некоторых других стран (например, там работают классические ипотечные банки, смежные финансовые институты, строительные сберкассы, кооперативные строительные банки, ссудо-сберегательные ассоциации застройщиков).

Конечно, банковская реформа этим не ограничивается. Она включает целый комплекс мер по изменению юридического статуса банков, структуры капитала, введению новых стандартов и процедур банковской деятельности, в том числе для иностранных банков, и многое другое. Главное - разделить банки или виды их деятельности по уровням риска и усовершенствовать соответствующее регулирование.
Юрий НЕЧАЕВ, директор Центра экономических исследований

По материалам: Экономические известия


Читать также:

  • Работа в компаниях
    + Добавить
     
     
     
     
     
     
    Ссылки
    райффайзен банк аваль работа в кредобанк работа в эльдорадо работа otp bank вакансии в банках начальник отделения работа в wog финстаф работа в сбербанке работа в рошен работа universal bank фінстаф банковские вакансии работа в эпицентр работа в новой линии кредитный эксперт работа в укрэксимбанке работа в банке вакансии в финансах работа в socar работа в банках киева вакансии банков украины архив вакансий работа в страховой компании работа в страховании резюме финансиста работа в укрсиббанке начальник отделения киев работа для страховщиков работа в киеве вакансии банков работа в ощадбанке вакансии банков работа для банкиров pzu украина работа в comfy работа банк вакансии работа в таскомбанк работа в банке работа банк otp bank работа для финансистов фінстафф работа в приватбанке работа в пзу украина универсал банк работа работа альфа банк киев страховой агент отп банк работа в softserves работа новая почта вакансии сбербанк работа в финансах работа в сильпо пиреус банк резюме руководителей
     
     



    На главную | Каталог вакансий | Каталог резюме
    Работа по городам | Добавить вакансию | Добавить резюме
    Пользовательское соглашение | Карта сайта | Партнеры | Контакты

    Узнайте о новых вакансиях первыми.

    Подписывайтесь!