Формула идеальной системы обучения в компании
«Обучение должно работать как система: выявление потребности в обучении - дотренинговая подготовка - тренинг - посттренинг - контроль - мотивация - аудит», - рассказывает Валерий Задавысвичка, менеджер по дистанционному обучению Пиреус Банка. 29 ноября он выступит с кейсом на конференции HRM.UA. Подробнее - в блиц-интервью со спикером.
«Т»: Валерий, какая, по Вашему мнению, главная цель обучения и развития персонала?
В.З.: Их несколько:
- — Улучшение бизнес-показателей;
- — Мотивация на достижение лучших результатов;
- — Повышение уверенности в своей работе;
- — "Перед тем как требовать..., нужно сначала дать..."
«Т»: Как более эффективно обучать персонал - внутренними силами или с привлечением внешних специалистов?
В.З.: Должно быть смешанное обучение с привлечением внешних провайдеров и с использованием внутренних ресурсов т.к. везде есть свои преимущества и недостатки.
«Т»: На Ваш взгляд, какие технологии обучения наиболее эффективны?
В.З.: В зависимости от тематики обучения и наличия ресурсов. Так, для тем направления «Hard skills» (параметры продуктов, работа в специализированном ПО и т.д.) лучше всего подходит электронное обучение. Для тем по продажам и проведения презентаций - тренинг. Для обучения на рабочем месте - наставничество и коучинг.
«Т»: Как выявить потребность сотрудников в обучении?
В.З.: Анализ по количественным показателям: объемы продаж, количество ошибок и т.д. Анализ по качественным показателям: наблюдение за поведением, интервью и анкетирование, опросы и тестирование. Также внедрение новых процессов, продуктов, программ почти всегда требует проведения обучения.
«Т»: Чем и как можно измерить результат обучения?
В.З.: Анализ количественных и качественных показателей: оценка того, как изменились результаты деятельности сотрудника и как изменилось его поведение.
«Т»: Как Вы относитесь к дистанционному обучению?
В.З.: Положительно, применяю.
«Т»: Какие технологии обучения и развития Вы используете чаще всего?
В.З.: Используем: тренинги, обратную связь, обучение на рабочем месте, электронное обучение, самообучение. Обучение должно работать как система. Например, одна из систем обучения: Выявление потребности в обучении - дотренинговая подготовка - тренинг - посттренинг - контроль - мотивация - аудит.
«Т»: Какой результат должно давать обучение персонала?
В.З.: Изменение результатов деятельности и поведенческих характеристик.
«Т»: Какие трудности в обучении и развитии персонала Вы испытывали?
В.З.: Нежелание некоторых участников воспринимать новую информацию.
«Т»: По Вашему опыту, сколько процентов обученных сотрудников используют сформированные навыки после обучения? Как повысить этот процент?
В.З.: 70%-80%. Применение контроля и мотивации. Применять пост- и дотренговую поддержку.
«Т»: Что, по Вашему мнению, самое главное в обучении и развитии персонала?
В.З.: Достигать цели.
«Т»: Как Вы думаете, чему нельзя обучить вообще?
В.З.: Обучить можно всему, вопрос во времени.
«Т»: Какие тенденции в обучении персонала наблюдаются в последнее время?
В.З.: Развитие электронных и дистанционных форм обучения.
О докладчике
Валерий Задавысвичка - менеджер по дистанционному обучению, Пиреус Банк.
Тема кейса: «Технология разработки и внедрения системы дистанционного обучения в банке».
О конференции
Практическая конференция «Система обучения и развития персонала: лучшие кейсы и инструменты по версии HRM.UA», состоится 29 ноября в Киеве.
Редакция журнала HRMagazine инициировала поиск и анализ различных подходов к обучению сотрудников в компании. Лучшие кейсы будут представлены на конференции «Система обучения и развития персонала».
Участников конференции ожидают наиболее интересные проекты построения систем обучения персонала с использованием как стандартных форматов обучения, так и инновационных подходов.
Читать также: