Комплексный подход к обучению персонала
«Важно не просто готовить и проводить программы тренингов на определенную тему, а создавать конкретные решения запросов бизнеса», - убежден Андрей Станченко, сертифицированный консультант по управлению, бизнес-тренер, руководитель компании «Леге Артис». 29 ноября он выступит с мастер-классом на конференции HRM.UA. Подробнее - в блиц-интервью со спикером.
«Т»: Андрей, какая, по Вашему мнению, главная цель обучения и развития персонала?
А.С.: Как оргконсультант и бизнес-тренер с опытом работы внутри компании и создания своего консалтингового бизнеса, я глубоко убежден, что главной целью обучения и развития персонала является достижение бизнес-целей компании, а развитие сотрудников - оргразвитию компании в целом.
И мастерство построение системы заключается как раз в увеличении степени влияния и связи между достижением целей обучения и бизнес-целями.
«Т»: Как более эффективно обучать персонал - внутренними силами или с привлечением внешних специалистов?
А.С.: Как известно, Истина всегда находится посредине, и по аналогии Эффективность заключается в балансе. Поэтому наиболее успешные на практике подходы к системе корпоративного обучения, в которых я участвовал или имел возможность анализировать, как раз заключались в оптимальном соотношении между обучением внутренними силами и с привлечением внешних специалистов.
С одной стороны, это позволяет оптимизировать расходы и сохранить внутри определенную корпоративную информацию за счет первого элемента, с другой стороны - внешняя экспертиза всегда способствует свежему объективному взгляду на ситуацию в Компании или ее подразделении и инициации позитивных изменений.
Хотя, справедливости ради надо отметить, что есть ряд успешных «закрытых» Компаний, четко отладивших внутреннее обучение и обучающих большую часть персонала самостоятельно. Внешний модератор там привлекается, как правило, для стратегических сессий по «политическим» мотивам, учитывая, что внутренний человек, сознательно и неосознанно, может направлять работу самой важной команды Компании в сторону, более выгодную интересам одной из внутренних ее групп или персоналий.
«Т»: На Ваш взгляд, какие технологии обучения наиболее эффективны?
А.С.: Поскольку компания Lege Artis специализируется на создании и реализации системных (комплексных) корпоративных программ обучения, мы исповедуем один из важных критериев - сочетание различных форматов и их последовательность, связанная в единый концепт, ведущий к результату программы в целом.
Для программы развития/обучения управленцев компании не подходят те же методы, которые используются для выработки навыков у их подчиненных. Тут нужен другой подход. Комплексная подготовка управленцев особенно важна при столкновении компании с изменениями, но без привязки к людям управление изменениями невозможно. А чтобы управлять другими, надо управлять собой - это должно найти отражение в программе развития.
«Т»: Какие технологии обучения и развития Вы используете чаще всего?
А.С.: Я убедился на практике, что повышение результата от обучения заключается именно в использовании комплексного подхода. Важно не просто готовить и проводить программы тренингов на определенную тему, а создавать конкретные решения запросов бизнеса, применяя не только тренинговые инструменты, а и консалтинговые, и игротехнические, в том числе инструменты оценки персонала посредством современных техник и методик, доказавших свою эффективность на деле, а не на словах.
О докладчике
Андрей Станченко - сертифицированный консультант по управлению, бизнес-тренер, руководитель компании «Леге Артис».
Тема мастер-класса: «Создание системных (комплексных) корпоративных программ обучения».
О конференции
Практическая конференция «Система обучения и развития персонала: лучшие кейсы и инструменты по версии HRM.UA», состоится 29 ноября в Киеве.
Редакция журнала HRMagazine инициировала поиск и анализ различных подходов к обучению сотрудников в компании. Лучшие кейсы будут представлены на конференции «Система обучения и развития персонала».
Участников конференции ожидают наиболее интересные проекты построения систем обучения персонала с использованием как стандартных форматов обучения, так и инновационных подходов.
Читать также: