Как измерить результаты обучения сотрудников
«Результаты обучения можно измерить только практическими рабочими результатами сотрудника после прохождения курса обучения», - считает Анна Кравец, директор компании ANROM Social Business. 29 ноября она выступит с докладом на конференции HRM.UA. Подробнее - в блиц-интервью со спикером.
«Т»: Анна, какая, по Вашему мнению, главная цель обучения и развития персонала?
А.К.: Повышение компетенций и профессионального уровня сотрудников для роста конкурентоспособности компании. А также - предоставление стартовой возможности для карьерного роста сотрудников (как фактор их мотивации).
«Т»: Как более эффективно обучать персонал - внутренними силами или с привлечением внешних специалистов?
А.К.: Комплексно, но с активным вовлечением внутренних экспертов.
«Т»: На Ваш взгляд, какие технологии обучения наиболее эффективны?
А.К.: Все виды обучения, которые нацелены на решение задач группами людей, когда они могут делиться знаниями в процессе совместной работы.
«Т»: Как выявить потребность сотрудников в обучении?
А.К.: Провести опрос среди руководителей подразделений и их подчиненных, например.
«Т»: Чем и как можно измерить результат обучения?
А.К.: Я считаю, что результаты можно измерить только практическими рабочими результатами сотрудника после прохождения курса обучения. Например, вместо стандартных проверочных тестов, дать ему рабочую задачу, которая закрепит на практике полученные знания.
«Т»: Как Вы относитесь к дистанционному обучению?
А.К.: Оно должно быть в комплексе с очным обучением.
«Т»: Какие технологии обучения и развития Вы используете чаще всего?
А.К.: Обучение внутренними экспертами, обучение собственным примером, мотивация самообучения, обмен опытом с профессионалами и практиками из других компаний.
«Т»: Какой результат должно давать обучение персонала?
А.К.: Однозначно, повышение качества его рабочих результатов. Если сотрудник работает с клиентами, повышение продаж/удовлетворенности клиентов.
«Т»: Какие трудности в обучении и развитии персонала Вы испытывали?
А.К.: Изменение подходов к удержанию и мотивации обучившихся сотрудников.
«Т»: По Вашему опыту, сколько процентов обученных сотрудников используют сформированные навыки после обучения? Как повысить этот процент?
А.К.: Все зависит, кого обучать на входе. Если набирать на обучение сотрудников, которые этого хотят, процент эффективности будет максимальным. Как сделать, чтобы они захотели обучаться? Это уже внутренний PR обучающих программ.
«Т»: Что, по Вашему мнению, самое главное в обучении и развитии персонала?
А.К.: Желание обучаться, больше практических знаний, компетентные тренеры.
«Т»: Как Вы думаете, чему нельзя обучить вообще?
А.К.: Тому, чему человек не хочет или физически не может обучиться. Хотя при желании можно научиться всему.
О докладчике
Анна Кравец - директор компании ANROM Social Business.
Тема доклада: «Обучение и развитие персонала 3.0. Практические кейсы».
О конференции
Практическая конференция «Система обучения и развития персонала: лучшие кейсы и инструменты по версии HRM.UA», состоится 29 ноября в Киеве.
Редакция журнала HRMagazine инициировала поиск и анализ различных подходов к обучению сотрудников в компании. Лучшие кейсы будут представлены на конференции «Система обучения и развития персонала».
Участников конференции ожидают наиболее интересные проекты построения систем обучения персонала с использованием как стандартных форматов обучения, так и инновационных подходов.
Читать также: