C 09.2018 по 01.2020 (1 рік 4 міс.)
В компанії: SAS Institute, Алматы Посада: Руководитель Практики риск-менеджмента в Казахстане Функціональні обов'язки: Основные достижения: организованы и проведены ряд встреч с банками Казахстана с целью презентации решений компании в части рискменеджмента, а также подготовлены коммерческие предложения для дальнейшего сотрудничества (Халык Банк, ЖилстройСберБанк, ДБ Сбербанк, ДБ АльфаБанк, Банк ЦентрКредит, Тенгри Банк, др.); успешно проведены пилотные проекты для Халык Банка и Евразийского Банка, в рамках которых были реализованы части тестовой стратегии кредитного конвейера для розничных клиентов; организованы и успешно проведены обучающие семинары и воркшопы для клиентов Компании (кредитный конвейер для розничных клиентов, система управления операционными рисками, инструмент для построения статистических моделей); организованы несколько референсвизитов для казахстанских банков в г.Москва для обмена опытом; организована Конференция для банков Узбекистана в г.Ташкент, а также проведены презентационные встречи для дальнейшего сотрудничества; др.Основные функциональные обязанности: встречи и переговоры с заказчиками; презентации продуктов и решений Компании SAS в области банковского рискменеджмента; составление коммерческих предложений; разработка и развитие решений в сфере рискменеджмента на базе ИТ продуктов Компании; бизнес консультирование, проведение пилотных проектов; участие в маркетинговых мероприятиях Компании (форумы, бизнесзавтраки, конференции); др.
C 03.2016 по 08.2018 (2 роки 5 міс.)
В компанії: Prime Source, Алматы Посада: Заместитель директора Функціональні обов'язки: Основные достижения:Халык Банк реализован проект ACRM в части кредитного рискменеджмента. В рамках проекта разработаны и автоматизированы блок отчетов по кредитному портфелю, включая отчетность по розничному кредитному портфелю, а также разработаны и автоматизированы модели стресстестирования кредитного портфеля (включая требования МСФО 9), а также разработаны и автоматизированы блок скоринговых моделей, включая поведенческие модели для МСФО 9 по розничному кредитному портфелю.Сбербанк, Казахстан разработаны и автоматизированы модели прогнозирования влияния макрофакторов на вероятность дефолта заемщиков физических и юридических лиц в рамках требований МСФО 9, а также реализованы консалтинговые услуги в части интеграции данных моделей с общей моделью оценки обесценения кредитного портфеля Банка. разработаны бизнес и технические требования по построению статистических моделей и отчетности по кредитному портфелю в рамках ACRM.Основные функциональные обязанности: проведение переговоров с руководством банков/финансовых компаний по продаже консалтинговых услуг и ИТ решений компании; ведение проектов по реорганизации/внедрению системы рискменеджмента в банках Казахстана на основе платформы IBM SPSS, Cognos BI, др.; внедрение МСФО 9 подхода к резервированию в банках (переход с МСФО 39 на МСФО 9); построение скоринговых моделей для клиентов розничного бизнеса (аппликационный, поведенческий скоринг, др.); построение рейтинговых моделей для клиентов корпоративного бизнеса и клиентов МСБ; построение системы анализа и отчетности по кредитному портфелю, включая отчетность по розничному портфелю; построение системы рассмотрения кредитных заявок розничных клиентов в ПО Банка, включая процесс принятия решений, разработку кредитных правил, продуктовой стратегии и т.д.; построение моделей по кредитному портфелю (стресстестирование кредитного портфеля, однофакторные, многофакторные модели прогнозирования рискиндикаторов, модели оценки влияния макрофакторов на кредитный портфель банка (требование МСФО 9) и т.д.); др
C 06.2014 по 02.2015 (8 міс.)
В компанії: Ломбард Аржан, МКО Аржан, Г.Алматы Посада: Генеральный директор Функціональні обов'язки: Основные достижения: проведен полный аудит региональной сети компании, в результате которого разработан план закрытия убыточных и нерентабельных филиалов и точек Ломбарда, а также открытия новых отделений; выявлены 6 мошеннических схем, в результате которых заведено 1 уголовное дело, 3 мошеннических случая урегулированы Службой Безопасности, 3 схемы – в коллекторской работе (досудебное урегулирование); проведена замена ряда должностных лиц (начальники отделений Ломбарда), создана Служба Безопасности, сменен состав аудиторов, юристов, менеджеров по продажам, др. поставлена система коллекторской и аудиторской деятельности (внедрены правила, процедуры, процесс), а также судебноисковая работа; закрыты 5 отделений Ломбарда (Шимкент, Караганда, Уральск, несколько точек в Алматы); открыты 3 новых отделения (Астана, Алматы, др.); налажена система сбыта ломбардного золота (заключены договоры на оптовый сбыт, открыта сеть розничных торгов (7 точек продаж)); организован процесс инкассации золота, а также внедрены методики проверки подлинности золотых изделий; проведена полная переоценка портфеля под залог золота, инкассировано золото, вышедшее на реализацию в филиалах и отделениях региональной сети; проведена продажа части портфеля недвижимости Альфа Банку путем подписания договоров рефинансирования с заемщиками; подписан ряд договоров реструктуризации с клиентами МКО для урегулирования вопросов погашения заложенности; пересмотрен процесс кредитования под залог/заклад автотранспорта; построена система управленческой отчетности кредитного портфеля, остатков и движения залогового имущества (золото, авто, недвижимость), система анализа финансовоэкономического состояния, рентабельности и движения финансовых потоков компании; налажен процесс архивации первичной информации в компании (выемка и хранение документов, сканирование кредитных досье, др.); др.Основные функциональные обязанности: общее управление бизнес группой (Ломбард, МКО), состоящей из 24 филиалов/отделений со штатом более 70 чел. в соответствии с целями и стратегией, поставленной акционерами.
C 10.2010 по 01.2014 (3 роки 3 міс.)
В компанії: АО Евразийский банк, Алматы Посада: Директор департамента риск-менеджмента Функціональні обов'язки: Основные достижения: разработана и внедрена новая функциональная структура Блока Рискменеджмент; проведена организация слияния структуры и бизнеспроцессов при покупке банком МКО ПростоКредит в части рискменеджмента; разработаны и внедрены системы оценки кредитных рисков розничных клиентов (методики оценки платежеспособности, скоринговые модели, процесс принятия решения, др.); внедрена розничная ИТплатформа CrediLogic в части кредитного рискменеджмента (запуск автоматизированного скоринга для всех продуктов розничного бизнеса, включая потребительское кредитование); внедрены системы рейтингования клиентов МСБ и корпоративного бизнеса; внедрен IFRS 39 в части оценки обесценения кредитного портфеля; внедрен программный комплекс RiskPro платформа для управления рыночными рисками и риском ликвидности; разработана и внедрена система управленческой отчетности по кредитному портфелю, по рыночному риску и риску ликвидности, операционному риску для коллегиальных органов Банка (Правление, СД, кредитные комитеты, др.); успешно пройдены проверки НБРК по результатам работы Банка за 3 года в части рискменеджмента; успешно пройдена рискдиагностика PWC; запущен проект по продаже розничных кредитных портфелей Банка совместно с KPMG на рынке Казахстана; др.Основные функциональные обязанности: координация работы Департамента в части управления кредитными, рыночными и операционными рисками, включая управление рисками потребительского кредитования; разработка и управление структурой принятия решений по кредитным операциям; анализ банковских продуктов, процессов на предмет кредитных, рыночных, операционных рисков; разработка и обновление методик и процессов резервирования по национальным и международным стандартам; разработка и обновление методик и процессов оценки кредитных рисков в разрезе клиентских сегментов: разработка и внедрение системы Внутренних Кредитных Рейтингов для корпоративных клиентов; разработка и внедрение скоринговой оценки розничных клиентов; построение системы анализа и отчетности по кредитному портфелю (в том числе отдельно по портфелю потребительского кредитования), расчет рискиндикаторов по розничному кредитному портфелю; построение системы анализа и отчетности по рыночным рискам (валютный, процентный, риск ликвидности); разработка и внедрение принципов управления операционным риском по стандартам Базельского комитета; проведение стресстестирования, разработка различных стресссценариев; разработка, анализ и мониторинг качества работы скоринговых карт; администрирование скорингового модуля в ИТсистеме Банка; подготовка информации и проведение переговоров с рейтинговыми и аудиторских компаниями, регуляторными органами, др. в части работы подразделения; и т.д.
C 02.2007 по 08.2010 (3 роки 6 міс.)
В компанії: ОАО КБ Надра, Київ Посада: Заместитель директора департамента управления рисками - Начальник управления кредитных рисков Функціональні обов'язки: Основные достижения: разработаны и внедрены методики оценки кредитных рисков розничных клиентов (методика оценки платежеспособности, скоринговая модель); автоматизирован процесс рассмотрения кредитных заявок розничных клиентов (запуск автоматизированного скоринга в части беззалогового кредитования); внедрена система рейтингования для корпоративных клиентов; внедрена система отчетности по кредитному портфелю; разработана и внедрена система полномочий принятия решений по кредитным операциям (внедрен процесс принятия решений и лимиты кредитных полномочий, разработан и внедрен функционал кредитных органов и уполномоченных должностных лиц, др.); внедрены Кредитная и Залоговая Политики в Банке; внедрен IFRS 39 в части оценки обесценения кредитных операций; др.Основные функциональные обязанности: разработка и управление структурой принятия решений по кредитным операциям; разработка и обновление Кредитной Политики Банка; анализ банковских продуктов на предмет кредитных, рыночных, операционных рисков; разработка и обновление методик и процессов резервирования по НБУ и IFRS стандартам, анализ сформированных резервов с точки зрения риск прибыль; разработка и обновление методик и процессов оценки кредитных рисков в разрезе клиентских сегментов; разработка системы Внутренних Кредитных Рейтингов для корпоративных клиентов; анализ качества, динамики, концентрации кредитного портфеля; проведение стресстестирования кредитного портфеля; анализ качества работы скоринговых карт, их рекалибровка; подготовка информации и проведение переговоров с рейтинговыми и аудиторскими компаниями Moody's, E&Y, S&P, Fitch, а также с НБУ в части рискменеджмента; организация и координация работы Департамента в части управления кредитными, рыночными (процентный, валютный, риск ликвидности) и операционными рисками, др.
C 12.2002 по 02.2007 (4 роки 2 міс.)
В компанії: ОАО КБ Надра, Киевский филиал, Київ Посада: Начальник отдела продаж малому и среднему бизнесу Функціональні обов'язки: Основные достижения: создание сети точек продаж в киевском регионе (покрытие 5 отделений 40 специалистами); обеспечение бесперебойного роста кредитного портфеля с низким уровнем просроченной задолженности; внедрение в продажу полного спектра продуктов малому и среднему бизнесу (около 9 продуктов); построение системы обучения специалистов по продажам; т.д. Основные функциональные обязанности: привлечение micro, small, medium клиентов в банк на обслуживание (активные, пассивные операции); проведения финансовоэкономического анализа малых и средних предприятий; утверждение кредитов до 250 000 дол. США (персональный лимит кредитных полномочий от IPC), участие в Малом Кредитном Комитете филиала с правом «Вето»; работа с просроченной и проблемной кредитной задолженностью; проведение обучающих семинаров для начинающих специалистов; др.
|